Как правильно подобрать моторное масло для вашего автомобиля

Учитывая все возможные варианты моторного масла, выбор правильного масла для вашего автомобиля может показаться непростой задачей. Несмотря на то, что существует огромное количество информации о различных вариантах масла, первый шаг, честно говоря, довольно прост: загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Подробнее о масле для автомобиля читайте на странице https://ladyup.ru/dacha-sad-i-ogorod/maslo-dlya-avtomobilya-optovye-prodazhi.html специализированного сайта.

В руководстве пользователя вашего автомобиля будет указан рекомендуемый вес масла, будь то стандартный формат, такой как 10W-30, или что-то более необычное. Это число относится к вязкости (или густоте) масла, которое вы должны использовать. Вес и тип масла следует подбирать в зависимости от сезона и предполагаемого использования автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Для регулярного использования при умеренных температурах подойдет то, что указано в руководстве пользователя. Всегда выбирайте масло той марки, на которой изображен символ starburst, указывающий на то, что масло было протестировано Американским институтом нефти (API).

Разбирайтесь в этикетках

Эти этикетки вы найдете на каждой упаковке моторного масла с хорошей репутацией. В пончике API справа указано, соответствует ли масло текущему уровню обслуживания. В нем также указан номер вязкости SAE и указано, прошло ли масло тест на ресурсосбережение. Символ загорания звезды слева указывает на то, что масло прошло сервисные испытания, перечисленные в другой инструкции.

Вязкость

Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел определяется исходя из их густоты при нулевом градусе по Фаренгейту (обозначается цифрой, предшествующей W, что означает «зима», а также их густоты при 212 градусах (обозначается второй цифрой после тире в обозначении вязкости).

Моторное масло становится более жидким при нагревании и густеет при охлаждении. В разумных пределах более густое масло обычно создает лучшую смазочную пленку между движущимися частями и лучше уплотняет жизненно важные компоненты вашего двигателя. С правильными присадками, которые помогают ему противостоять чрезмерному разжижению на высокой температуре, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую вязкость в горячем. Чем более устойчиво масло к разбавлению, тем выше будет второе число (например, 10W-40 против 10W-30), и это хорошо.

Между тем, при низких температурах масло должно быть устойчивым к чрезмерному загустению, чтобы оно могло нормально поступать ко всем движущимся частям вашего двигателя. Чрезмерная густота может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в масляную ванну. Для работы в холодную погоду лучше использовать меньшее количество перед значением W, поэтому для зимнего использования обычно рекомендуется масло 5W. Однако синтетические масла могут быть сконструированы таким образом, чтобы они еще легче текли в холодном состоянии, поэтому они способны проходить тесты, соответствующие рейтингу 0W.

После запуска двигателя масло нагревается, вот почему более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и более сложных двигателей с более высокой температурой.

Почему так много масел?

масло для автомобилей

Загляните в магазины автозапчастей, и вы увидите масла, маркированные для всех видов конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, автомобили с большим пробегом, внедорожники повышенной проходимости и даже автомобили из определенных стран. Вы увидите широкий выбор вязкостей.

Если вы прочтете руководство по эксплуатации, то узнаете, какое масло производитель автомобиля рекомендовал использовать, когда оно было совершенно новым. В руководстве может содержаться ссылка на энергосберегающие или ресурсосберегающие масла, что означает, что масло прошло лабораторный тест на экономию топлива по сравнению с эталонным маслом. Хотя это не всегда приводит к лучшей экономии топлива, большинство ведущих брендов имеют по крайней мере некоторую вязкость, обозначенную как таковая.

Как выбрать между синтетическим и обычным моторным маслом

Обычное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей. Все ведущие бренды выпускают эти масла, которые доступны в нескольких вариантах вязкости и протестированы в соответствии с последним уровнем обслуживания API. Автопроизводители обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30 для более низких температур, а масло 10W-30 в качестве опции для более высоких температур окружающей среды. Эти три категории охватывают большинство транспортных средств малой грузоподъемности на дороге. Однако еще более важным является регулярная замена масла и фильтра. Мы рекомендуем менять масло каждые 4000 миль или четыре месяца. Абсолютный минимум — два раза в год. Если на комбинации приборов вашего автомобиля установлен электронный индикатор замены масла, следуйте его указаниям и обязательно сбросьте его после замены масла.

Полностью синтетическое масло: Масла, изготовленные для высокотехнологичных двигателей или для тяжелых условий эксплуатации, будь то Ford F-150, который часто буксирует, или Chevrolet Corvette с новейшим двигателем LS с наддувом, содержат синтетические присадки. На этикетках этих масел указано, прошли ли они строгие специальные тесты, обеспечивающие превосходные и долговечные характеристики во всех важнейших областях, от индекса вязкости до защиты от отложений. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную вязкость при высоких температурах. Итак, почему не все должны им пользоваться? Эти масла дорогие, и не каждому двигателю они нужны. Вашему двигателю могут даже потребоваться некоторые характеристики, которых нет у синтетических масел. Опять же, следуйте указаниям в руководстве пользователя.

Синтетическое смешанное масло: В них содержится доза синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и они разработаны для обеспечения защиты при несколько более высоких нагрузках двигателя и высоких температурах. Обычно это означает, что они менее летучие, поэтому испаряются гораздо меньше, что снижает потери масла и повышает экономию топлива. Эти масла пользуются популярностью у водителей пикапов или внедорожников, которым требуется дополнительная защита при выполнении работ, повышающих нагрузку на двигатель, таких как перевозка тяжелых грузов. Они также намного дешевле, чем полностью синтетические — иногда всего на пенни дороже, чем обычное масло премиум-класса.

Масло с большим пробегом: современные автомобили просто служат дольше. Если вы предпочитаете окупать свой автомобиль и измерять пробег шестизначными числами, у вас есть другой выбор масла:, масла, разработанные для автомобилей с большим пробегом. Почти у двух третей транспортных средств на дорогах на пробеге более 75 000 миль. Следовательно, нефтяные компании определили это как область, представляющую интерес для клиентов, и разработали новые масла, которые они рекомендуют для этих автомобилей.

Когда ваш автомобиль несколько старше и имеет значительно больший пробег, вы можете заметить несколько масляных пятен на полу гаража. Уплотнения двигателя, например, вокруг коленчатого вала, возможно, затвердели и потеряли свою гибкость, поэтому они протекают и могут треснуть, особенно при более низких температурах. Вам нужно будет чаще проверять уровень масла и, возможно, доливать его между заменами масла.

В состав масел с увеличенным пробегом входят кондиционеры, которые проникают в поры уплотнений двигателя, восстанавливая их форму и повышая гибкость. Большинство резиновых уплотнений рассчитаны на разбухание ровно настолько, чтобы предотвратить утечки, и нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают ингредиенты для «повторного заполнения». Valvoline продемонстрировала нам рабочие характеристики одного из своих кондиционеров для уплотнений, которые вызывали набухание большинства уплотнительных материалов при одновременном снижении набухания одного уплотнительного материала, который имел тенденцию к чрезмерному расширению из-за ингредиентов, содержащихся в некоторых других моторных маслах.

Возможно, вы также заметили некоторое снижение производительности и плавности хода двигателя из-за износа двигателя вашего автомобиля с большим пробегом. Эти масла с большим пробегом также имеют несколько более высокую вязкость. Даже если цифры на упаковке этого не указывают, существует довольно широкий диапазон для каждого класса вязкости, и масла с большим пробегом находятся в верхней части каждого диапазона. В них также могут быть присадки для улучшения индекса вязкости. Результат? Они лучше уплотняют ваши поршни относительно стенок цилиндров и не будут так сильно протекать через увеличенные зазоры в подшипниках двигателя, которые со временем износились. Они также могут содержать более высокую дозу противоизносных присадок, чтобы попытаться замедлить процесс износа.

Если у вас более старый автомобиль, эти характеристики могут значить для вас больше, чем то, что вы могли бы получить от полностью синтетического масла за меньшую цену.

Углубляясь

масло для автомобилей

Устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости. Хотя более высокое второе число — это хорошо, масло также должно быть прочным, его должно хватить на тысячи миль до следующей замены масла. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за сдвига, который представляет собой движение скольжения в узких зазорах между металлическими поверхностями, например, в подшипниках. Итак, устойчивость к потере вязкости, называемая устойчивостью к сдвигу, необходима для того, чтобы масло могло поддерживать смазочную пленку между этими деталями.

В отличие от антифриза, 95 процентов которого состоит из одного базового химического вещества (обычно этиленгликоля), моторное масло на нефтяной основе содержит смесь нескольких различных типов базовых масел, некоторые из которых дороже других. Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-своему и с разной вязкостью. Более дорогие группы подвергаются более тщательной переработке, в некоторых случаях с использованием методов, позволяющих получать смазку, которую можно классифицировать как синтетическую. Так называемые полностью синтетические масла содержат химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но настолько изменены, что больше не считаются натуральным маслом. Например, одна специальная смесь содержала 10 процентов полиальфаолефинов (ПАО), которые являются наиболее распространенным химическим веществом, используемым в качестве основного ингредиента в полностью синтетическом масле.

Базовое масло в любом масле составляет от 70 до 95 процентов смеси, а остальное состоит из присадок. Масло, содержащее всего 70% базовых масел, не обязательно лучше, чем масло, содержащее 95% базовых масел. Некоторые базовые масла обладают природными свойствами или теми, которые возникают в результате их переработки, что уменьшает или устраняет необходимость в присадках. Хотя некоторые присадки улучшают смазку, сами по себе они не обязательно обладают высокой смазывающей способностью.

Ингредиенты в пакете присадок различаются по стоимости, но цена — это только один фактор. Некоторые присадки лучше работают в определенных сочетаниях базовых масел. Аналогичным образом, некоторые менее дорогие базовые масла являются хорошим выбором для смеси из-за того, как они сочетаются с популярными присадками. Итог: у каждого моторного масла есть рецепт. Нефтеперерабатывающие заводы составляют список целей, основанный на потребностях своих клиентов (включая самих автопроизводителей), и разрабатывают масла, максимально соответствующие этим целям.

Одно дело — не допускать разбавления масла при нагревании во время работы двигателя, но также важно не допускать, чтобы масло становилось слишком густым. Одним из подходов является использование менее летучих базовых масел премиум-класса для предотвращения испарения. Испарение базового масла не только увеличивает расход масла — в результате масло становится более густым, что снижает экономию топлива.

Присадки к маслу

Использование присадок нефтяными компаниями — это еще один подход к улучшению и поддержанию характеристик масла. Высокие температуры двигателя в сочетании с влагой, побочными продуктами сгорания (такими как несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа двигателя и кислородом приводят к образованию осадка и лака, которые могут склеиваться и повреждать двигатель. Присадки помогают поддерживать хорошую смазку, сводя к минимуму образование осадка и лака. Вот основные категории присадок и почему они важны:

• Улучшители индекса вязкости: они уменьшают склонность масла к разжижению при повышении температуры.

• Моющие средства: В отличие от тех, которые вы используете для стирки одежды, моющие средства в масле не очищают поверхности двигателя. Они действительно удаляют некоторые отложения — в основном твердые. Однако их основное назначение — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

• Диспергаторы: они диспергируют твердые частицы, удерживая их в растворе, чтобы они не собирались вместе с образованием осадка, лака или кислот. Некоторые присадки действуют одновременно как моющие средства и диспергаторы.

Противоизносные средства: Иногда смазочная пленка, создаваемая маслом, разрушается, поэтому металлические поверхности должны быть защищены противоизносными средствами. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давним фаворитом наряду с другими соединениями фосфора (и серы). Если вы хотите знать, ZDDP расшифровывается как диалкилдитиофосфат цинка.

• Модификаторы трения: это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и, таким образом, могут улучшить экономию топлива. Для этого используются графит, молибден и другие соединения.

• Средства для снижения температуры застывания: Низкий показатель вязкости 0 градусов по Фаренгейту не означает, что масло будет легко вытекать при низких температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать текучесть, поэтому эти присадки используются для поддержания его текучести на морозе.

Антиоксиданты: В условиях ужесточения норм выбросов, приводящих к повышению температуры двигателя, антиоксиданты необходимы для предотвращения окисления, приводящего к загустению масла. Этой цели служат и некоторые присадки, выполняющие другие функции, такие как противоизносные средства.

• Ингибиторы пенообразования: коленчатый вал, пробивающий масло в масляном поддоне, вызывает вспенивание масла. Масляная пена не такая эффективная смазка, как поток жидкости, поэтому масла содержат ингибиторы пенообразования, которые вызывают разрушение пузырьков пены.

• Ингибиторы коррозии: Они защищают металлические детали от кислот и влаги.

Больше не значит лучше

Необязательно улучшать масло, добавляя больше присадок. На самом деле, вы можете сделать только хуже. Например, соединения серы обладают противоизносными и противоокислительными свойствами, но они могут снизить расход топлива и эффективность вашего каталитического нейтрализатора. Слишком большое количество конкретного диспергатора может повлиять на работу катализатора и снизить расход топлива. Противоизносные и снижающие трение присадки также могут содержать ингредиенты, которые могут повлиять на работу катализатора, такие как сера, которую компании вынуждены использовать реже. Добавление слишком большого количества некоторых моющих средств также может повлиять на противоизносные характеристики.

Не забудьте фильтр

Масляные фильтры — это совершенно другой, хотя и смежный вопрос, когда дело доходит до замены масла. Опять же, всегда лучше обратиться к руководству пользователя для определения типа требуемого фильтра. Некоторые фильтры вторичного рынка имеют больший размер, поэтому убедитесь, что у вас есть дополнительное масло, если вы его используете.