10 ремонтов, с которыми может справиться каждый дачник

В конце концов, все нуждается в починке. Это особенно актуально в коттеджной местности, где чаще всего специалистов мало и они далеко друг от друга. Вот несколько основных исправлений, которые должен знать каждый опытный дачник. Кстати, дачный ремонт доступен на странице дачный-ремонт.рф специализированного сайта.

Почините протекающую трубу

Когда-то давным-давно из-за протечки в водопроводе в коттедже приходилось ползти под здание — разумеется, в сезон засухи, — чтобы выполнить какую-то процедуру пайки медной трубы диаметром 1/2 дюйма, чаще всего в опасной близости от горючих поверхностей. В настоящее время большая часть новой сантехники состоит из гибких пластиковых труб, которые менее подвержены поломкам. Однако разрывы и протечки все еще могут возникать, и для их устранения требуются специализированные инструменты. То есть до тех пор, пока не появился SharkBite. Этот двухтактный фитинг появился на рынке несколько лет назад и обеспечивает удобное средство для ремонта как медных, так и пластиковых труб или даже для завершения новых монтажных работ, и я пока не видел лучшего продукта для этого. Фитинги SharkBite соединяют медь с медью, пластик с пластиком и медь с пластиком без какой-либо пайки или специальных инструментов. Сначала вы разрезаете трубу (для меди используйте труборез; для пластика подойдет ножовка, если у вас нет специальных ножниц) с обеих сторон от места протекания. Убедитесь, что ваши срезы ровные и чистые — без заусенцев. SharkBite продает удобный инструмент для снятия заусенцев, но подойдет и мелкая наждачная бумага. Труба диаметром 1/2 дюйма. (наиболее распространенная жилая труба) потребуется вставить 1 дюйм в фитинг SharkBite, поэтому отметьте эту глубину на обоих концах отрезанной трубы. Затем вставьте каждый конец в фитинг, остановившись, как только достигнете цели. Выполнено. Если вам нужно снять фитинг, для этого подойдет специальный разъемный зажим. Наденьте его на трубу, надавите на фитинговый хомут и, удерживая фитинг, вытяните трубу.

Замените масло

Замена коробки передач или остаточного масла в вашем подвесном моторе обычно выполняется раз в сезон. Вам понадобится емкость для старого масла, отвертка с прорезями, трансмиссионное масло и масляный насос. Есть две заглушки: нижняя сливная и верхняя вентиляционная. Вытащив лодку на берег, поднимите мотор и отвинтите нижнюю заглушку. Затем снимите верхнюю пробку и опустите двигатель, чтобы старое масло могло стечь в емкость. Осмотрите отработанное масло: молочно-белый или кремовый цвет указывает на то, что вода проникла в корпус редуктора; сероватый оттенок может означать проблемы с подшипником или шестерней. Если да, вызовите механика. Для заправки проденьте трубку насоса в нижнее отверстие и закачивайте свежее масло до тех пор, пока оно не вытечет из верхнего отверстия. Неплохо бы установить новые шайбы или уплотнительные кольца на заглушки. Вверните вентиляционную пробку и снимите трубку насоса. Быстро установите сливную пробку на место, чтобы вытекло совсем немного масла. Протрите нижнюю часть и перелейте использованное масло в емкость большего размера. Как только он будет готов, отнесите его на склад опасных отходов.

Возобновление работы насоса

Отсоедините контакты реле давления. Если давление воды падает, но насос не включается, возможно, неисправен реле давления. Иногда контакты на реле давления могут залипать, выводя насос из строя. Обычно это происходит из-за коррозии или загрязнения поверхности. Хотя и возникает соблазн попытаться очистить контактные поверхности тонкой наждачной бумагой — не делайте этого. Удаляя заводское покрытие, вы навлекаете на себя преждевременный выход из строя. Реле давления дешевы, и заменить их несложно. Если вам удобно заменять выключатель света, это примерно тот же уровень сложности. Просто убедитесь, что номинальное давление на новом выключателе такое же, как и на старом выключателе — обычно это указано на внутренней стороне пластиковой крышки. Начните ремонт, отключив питание. Пометьте и отсоедините провода от старого выключателя и слейте воду из напорного бака. Снимите старый выключатель и установите на его место новый. Это либо резьбовое соединение, и в этом случае вам нужно добавить новый герметик для резьбы, либо компрессионный фитинг. Подсоедините провода и снова наденьте крышку. Дайте ей наполниться, и вы снова в деле.

Заделайте протекающий впускной трубопровод

Если вы пропускаете воздух через кран до подачи воды, значит, ваш насос всасывает воздух по впускной магистрали (между насосом и водой). Трубопровод должен быть герметичным — даже крошечное отверстие может вызвать проблемы, а отверстия большего размера могут вывести насос из строя. Тщательно осмотрите соединения и фитинги между обратным клапаном и насосом — это наиболее вероятные места протечек. Если что-то кажется подозрительным, оберните участок полиэтиленовой пленкой и проверьте, не устранена ли проблема. Если обертка работает, сделайте ремонт постоянным, заменив это соединение новыми деталями. Если все соединения и фурнитура исправны, значит, утечка в самом трубопроводе, и найти ее будет сложнее. Ссадины или отметины на линии могут быть подсказками. Смажьте эти участки кремом для бритья. Запустите насос и поищите характерные пузырьки. Устранить протечку трубопровода легко: просто вырежьте поврежденный участок и замените его фитингом с зазубринами и четырьмя хомутами для шланга из нержавеющей стали.

Прочистите заклинивший обратный клапан

Большинство линий забора мелкой воды имеют обратный клапан там, где линия заканчивается в воде. Клапан с пружинным приводом пропускает воду только к насосу, помогая удерживать prime. Иногда грязь, водоросли или другой мусор проникают через сетку фильтра грубой очистки и заклинивают клапан. Чтобы очистить его, открутите винт, удерживающий сетчатый фильтр на месте, и осмотрите клапан. Скорее всего, засорение будет легко устранить, как только клапан будет открыт. Наихудший случай: клапан поврежден и не закрывается для герметизации трубопровода. В этом случае замените клапан. (Стоит иметь под рукой запасной вариант). Чтобы предотвратить будущие проблемы, подвесьте обратный клапан значительно выше дна озера, используя либо приобретенную в магазине подставку, либо самодельное устройство. Наденьте фильтрующий носок на обратный клапан. Тканевый фильтр удерживает гораздо более мелкие частицы, чем металлическое сито, не препятствуя потоку воды.

Удалите сорванные винты

Если винт, который вы пытаетесь открутить, поврежден настолько, что кончик отвертки не захватывает головку должным образом, вот два средства. Лучший способ справиться с сорванным шурупом — использовать шурупорез — двухстороннее долото, которое монтируется в вашу дрель. Это двухэтапный процесс: сначала проделайте небольшое отверстие в поврежденном шурупе расточным концом долота, затем переключите на конец для извлечения. Поверните дрель в обратном направлении, и резьба из закаленной стали вгрызется в винт и вывернет его обратно. Или, если магазин бытовой техники находится на расстоянии поездки на лодке, попробуйте следующий трюк. Смешайте небольшое количество двухкомпонентной металлической эпоксидной смолы (например, J-B Weld) и приклейте маленькую гайку к головке поврежденного винта. Как только эпоксидная смола затвердеет, возьмите гайку плоскогубцами или маленьким гаечным ключом и медленно выверните винт.

Защитите свою лодку от ударов

Старые доки, в частности, часто оснащены “оригинальными” аксессуарами для защиты дока и лодок, которые к нему привязаны: сложенный пожарный шланг, старые шины, вышедшая из употребления лапша для бассейна (содрогание). Проблема большинства из этих решений заключается в том, что корпус лодки на самом деле не защищен от натирания. Даже купленные в магазине кранцы для доков в конечном итоге скажутся на внешнем виде вашей лодки. Хитрость заключается в том, чтобы воспользоваться предохранительным бортиком — защитным бортиком на большинстве лодок, который обычно находится слишком высоко над водой, чтобы от него была какая-либо польза. Вот тут-то и вступает в игру этот простой защитный элемент для док-станции своими руками. Прикрутите или закрепите пару вертикальных стоек 2 × 6 сбоку от причала. Чтобы определить длину этих стоек, вам нужно проверить положение направляющих вашего плавсредства и учесть, какого прилива вы можете ожидать от уровня воды в вашем озере. Прикрутите виниловые док-бамперы вдоль стоек — бамперы для экономии места на лодке работают хорошо. Теперь, когда ваша лодка пришвартована, вместо того, чтобы корпус натыкался на старую покрышку, ваш поручень будет упираться в защитные элементы причала, защищая корпус от повреждений (и уменьшая ущерб вашему причалу). В качестве бонуса 2 × 6 может обеспечить удобную опору для рук при посадке в лодку и выходе из нее, что очень ценится дачниками старшего возраста.

Закрепите этот шаткий столб на палубе

Шатающийся столб для ограждения палубы немного похож на переусердствовавшего гостя на вечеринке — раздражающий, потенциально опасный и нежелательный на любой респектабельной палубе. Стойки расшатываются по множеству причин, но проблема часто коренится в первоначальной конструкции, при которой строители либо использовали неправильный материал, либо неправильные крепежные элементы, либо просто установили стойки в неправильном месте. Стойки перил, прикрепленные к палубе гвоздями, обречены на провал, и вбивание еще 25 шипов в стойку или даже нескольких шурупов в эту ненадежную стойку вряд ли решит проблему — они не смогут плотно прижать стойку к балке. Если какая-либо часть стойки или места ее крепления сгнила, забудьте о ее починке; запланируйте замену. Но если древесина хорошая, несколько крепежных болтов, продетых через стойку и врезанных в бортик или другую соседнюю балку, могут превратить шаткую опору в прочную, как дубовый пень. Начните с определения длины болтов: ширина стойки настила (обычно 4 × 4, то есть 31 × 2 дюйма) плюс толщина бортика или другой балки плюс 1 дюйм. Если балка стандартная 2 × 10 или 2 × 8, вам понадобятся кареточные болты 1/2 дюйма длиной 6 дюймов (31⁄2 + 11⁄2 + 1). В комплект поставки входят шайба и гайка для каждого болта. Используйте минимум два болта на стойку. Просверлите два прямых отверстия размером 1/2 дюйма в балке и стойке, смещая отверстия и оставляя каждое примерно на расстоянии 11/2 дюйма от верхнего или нижнего края балки. Заполните все зазоры между балкой и стойкой строительным клеем. Вставьте болты в отверстия, прикрепите шайбы и затяните гайки так, чтобы головки болтов были заподлицо со стойкой. Затем пришло время разослать приглашения на вечеринку.

Замените сломанную опору

Почти каждый лодочник однажды столкнется с подводной скалой, которая, подобно гигантскому осетру, откусит кусок от опоры. Черт возьми! К счастью, процесс замены довольно безболезненный. Начните с того, что вытащите лодку из воды, чтобы не потерять важную деталь в напитке. Осмотрите изжеванную опору, чтобы убедиться, что стержень не погнут — более серьезное исправление. Иногда это видно по внешнему виду. Если нет, будьте внимательны к вибрациям во время движения. Обычно опора крепится с помощью шайбы, гайки и чего-нибудь для фиксации гайки. В некоторых двигателях используются шплинты, чтобы гайка не ослабевала, в других под гайкой установлена шайба с выступами, которая выглядит так, будто у нее есть когти. Снимите шплинт плоскогубцами или, для шайбы с язычками, отодвиньте клешни плоской отверткой. Вставьте обрезок размером 2 × 4 между опорой и кавитационной пластиной. Это останавливает вращение опоры, пока вы в следующий раз откручиваете гайку торцевым ключом. Поворачивая против часовой стрелки, снимите гайку, шайбу (или стопорное кольцо) и любую прокладку. Теперь опора должна снять вал. Если нет, постучите по опоре резиновым молотком. За опорой находится упорная шайба, которая тоже снимается. Помните, в какую сторону он выходит: он должен вернуться тем же путем. Удалите всю грязь, сорняки или леску и обильно нанесите морскую смазку на гребной вал. Установите на место упорную шайбу и наденьте новую опору на вал. Установите другие детали на место в обратном порядке, затянув гайку с указанным моментом затяжки, обычно 40 футов-фунтов; обратитесь к руководству пользователя. Затем отправляйтесь на воду, мысленно отметив, чтобы избегать этих подлых пожирателей реквизита внизу.

Залатайте дыру в экране

Клейкая лента хороша для починки многих вещей, но дыра в сетке на крыльце не входит в их число. Заплатка, окаймленная клеем от бельма на глазу, также не заслужит похвал. Отверстия в алюминиевой или стекловолоконной сетке размером от десятицентовика до софтбольного мяча можно заделать с помощью фторуглеродной лески, швейной иглы и нескольких обрезков соответствующей сетки. Фторуглерод, известный тем, что заставляет подкованного в ловле окуня клюнуть на приманку, менее заметен, чем традиционная леска из мононити. Они не растягиваются и выдержат лучше, чем хлопчатобумажные нитки в коробке для шитья в коттедже. Он также поставляется в цветах, похожих на экран. Отрежьте квадратный участок от сменного экрана, по крайней мере, на дюйм больше со всех сторон, чем поврежденный участок. Вденьте в иглу достаточно лески. Поместите и выровняйте заплату над отверстием и вшейте заплату по периметру в старую сетку, отверстие за отверстием, с помощником с другой стороны, который вернет вам иглу. Изогнутая обивочная игла может сработать, если рядом нет никого, кто мог бы помочь. Когда закончите, завяжите нитку крепким узлом. Если отверстие больше баскетбольного мяча, замените весь экран (и попросите виновника помочь)