Эмпатия, безусловно, является одной из самых популярных концепций в современной науке. Большинство людей используют его как еще одно слово в своем языковом наследии. Определить, как другие (или они сами) склонны эмоционально участвовать в своих отношениях.
Однако эмпатия — очень сложное явление, имеющее глубокие корни, уходящие в филогенетическую историю человека. Это очень верно, что без этого. Мы бы не достигли той степени социального развития (и сотрудничества), которая позволила нам сюда попасть.
На следующих страницах мы углубимся в это явление. Какие типы эмпатии наука смогла классифицировать. И то, как каждый из них выражает себя. Вот 4 типа эмпатии и их характеристики.
Что такое эмпатия?
Эмпатия играет центральную роль в человеческом поведении. И особенно с точки зрения его социальных коррелятов. Каждая тесная связь между двумя людьми подвержена влиянию эмоций. Что позволяет сохранить фундамент, на котором она построена. Несмотря на все сложности конфликта отношений. Проще говоря, можно сказать, что благодаря эмпатии мы выходим за пределы кожи и проникаем в опыт другого.
Наука показала, что уже в течение первых месяцев жизни новорожденные могут проявлять ее к боли других. Или что они даже реагируют с сочувствием, когда слушают плач других детей. Тем не менее, это навык, который обычно совершенствуется годами. Поскольку мы объединяемся и делимся нашим соответствующим опытом. Следовательно, это результат обучения и взаимного обмена. Хотя некоторые генетические факторы также могут способствовать.
В целом, эмпатию можно определить как способность реконструировать внутри себя “психические состояния” других. Как в их когнитивных, так и в чисто эмоциональных компонентах. Таким образом, мы могли бы сделать точную фотографию того, что чувствует наш собеседник, мобилизуя волю, чтобы помочь ему или предсказать его поведение и / или его мотивацию. И это то, что альтруизм между двумя людьми нельзя понять, исключив эмпатию из уравнения.
Типы эмпатии
Хотя это может быть в некотором роде противоречиво, последние исследования по этому вопросу показывают, что эмпатия также является важным элементом в понимании антисоциального поведения, и не только с точки зрения его предполагаемого отсутствия. И это то, что некоторые из компонентов этой способности могут быть лишены эмоционального оттенка, участвуя в таких процессах, как простое выявление аффектов или намерений в другом, но без какой-либо степени самопознания в них (именно поэтому это обычно используется в качестве основы для манипулирования или шантажа).
И это то, что эмпатия включает в себя по крайней мере три разных процесса: эмоциональное распознавание, эмоциональную интеграцию и реализацию последовательного поведения. Все они следуют друг за другом линейным образом, так что первое необходимо для появления второго, а второе необходимо для появления третьего. В последние годы рассматривается включение четвертого шага: контроль над своими эмоциональными реакциями. Который направлен на предотвращение переполнения внутренних ресурсов этим явлением и в конечном итоге наносит вред.
Каждая из этих фаз получила свой собственный ярлык, став в определенной степени связанной, но независимой реальностью. В этой статье мы намерены изучить их и подробно описать, из чего они состоят, таким образом прослеживая характеристики того, что в народе стало называться “типами эмпатии” (хотя и помня, что на самом деле все они являются частью одного и того же когнитивно-аффективного процесса). Это один из лучших видов эмпатии.
1. Когнитивная эмпатия
Когнитивная эмпатия — это название, которое было присвоено консенсусом первой части процесса: идентификации психического состояния нашего собеседника. Из вербального (свидетельства, признания и т. Д.) И невербального (например, мимические жесты) содержимого, которое другой излучает во время взаимодействия, в нашем мозге активируются глубокие и очень примитивные структуры, которые направлены на кодирование информации социального характера, распознавание в том же акте (посредством умозаключений)что происходит в голове у того, кто перед нами.
На этом этапе процесса, необходимого для развития всего остального, формулируется общее видение того, что думает и чувствует другой; но пока во всем этом нет личного участия. Вот почему это явление очень часто приравнивается к теории разума. Базовая веха, благодаря которой приобретается способность распознавать другого как субъекта со своим собственным внутренним опытом и мотивами, независимыми от их собственных. С этого начинается дифференциация себя от других. Это происходит в первые годы жизни как ключевая часть неврологического созревания.
Информативный анализ когнитивной эмпатии фокусируется на логических / рациональных элементах, извлекая из уравнения любой аффективный коррелят, который (по логике) можно предсказать в будущем. Большинство людей сразу же вникают в другие нюансы, в том числе в то, как все эти интеллектуальные “впечатления” находят отклик в их собственной эмоциональной жизни. Но в других случаях процесс на этом заканчивается. Это последнее предположение можно найти среди психопатов, чтобы привести известный пример.
Когнитивная эмпатия имеет много применений, например, в области деловых переговоров. Это так, потому что это позволило бы определить потребности / ожидания без эмоциональных компонентов решения. Которые могут быть полезны в возникающем контексте. Однако последнее очень важно для повседневной жизни; поскольку есть много свидетельств того, что без вклада эффекта проблемы, как правило, более неточны и неэффективны.
2. Эмоциональная эмпатия
Эмоциональная эмпатия требует, чтобы мы сначала были способны познавательно “схватывать” опыт других. Как только это достигнуто, человек переходит на второй уровень проработки. В котором эмоциональные измерения становятся маяком в огромном океане внутренней жизни. В общих чертах, эта форма эмпатии наделяет нас способностью быть чувствительными к тому, что чувствуют другие. Важно правильно реагировать на то, что они требуют в частной сфере.
Это способ опосредованного обмена внутренним миром. Наблюдатель аффекта синхронизировался бы с интимным опытом того, за кем наблюдают. И испытал бы ряд очень похожих внутренних состояний. (хотя и не идентичные) к этому. На церебральном уровне доказано, что правая супрамаргинальная извилина играет ключевую роль в сочувствии и даже сострадании; область, которая расположена на пересечении височной, лобной и теменной долей.
Эта структура необходима для того, чтобы способствовать различию между собственными эффектами и эффектами других, чтобы, если им будет нанесен какой-либо ущерб. Проявляется резкое снижение этой способности. С другой стороны, важно иметь в виду, что конструктивная эмпатия требует адекватной способности регулировать то, что мы чувствуем, что напрямую связано с активностью префронтальной коры. Без надлежащего управления всем этим мы можем оказаться подавленными болью окружающих нас людей.
И заключается в том, что эмоциональная эмпатия не эквивалентна “эмоциональному заражению”. Но развили бы способность погружаться в мир другого, не оказавшись неумолимо поглощенными им.
3. Сочувствие, сочувствие или беспокойство
Слово “сочувствие” происходит от греческого и может быть переведено как акт “чувства того же, что и у другого”. Это забота об опыте других, которая возникает из-за способности идентифицировать и почувствовать это на собственной шкуре, и которая часто в конечном итоге приводит к помогающему поведению (просоциальному). Таким образом, это еще один шаг в процессе эмпатии, из которого все это проявится на социальной сцене через какой-то преднамеренный акт альтруизма (и даже капитуляции).
Люди, которые достигают этой точки в процессе эмпатии, чувствуют мотивацию к действию; поскольку они прилагают все усилия, чтобы помочь безоговорочно, спонтанно и бескорыстно. Однако следует отметить, что иногда подкрепление этих действий носит социальный характер (например, уважение к окружающей среде или облегчение чувства вины). Таким образом, они будут не альтруистическими, а скорее просоциальными (когда выполняются с целью получения вознаграждения).
Несмотря на это, это измерение эмпатии является кульминацией длительного процесса когнитивно-эмоционального анализа, превращающего намерение в действия, направленные на облегчение боли других. Это также нюанс, который придает эмпатии очевидную адаптивную ценность, поскольку он стимулирует чувство сотрудничества. И сострадание к тем, кто принадлежит к их собственной группе (в большей степени, чем к тем, кто находится за ее пределами). Это один из лучших видов эмпатии.
4. Экпатия
Экпатия, пожалуй, является самым последним научным вкладом в область эмпатии и сострадания. Хотя он часто становился жертвой неверных толкований, которые никоим образом не соответствуют действительности. Благодаря этому люди учатся распознавать, какие из эмоций, которые они испытывают в определенный момент, на самом деле им не принадлежат. Но исходят из внешнего источника, который их “передал”.
С его использованием путаница будет прекращена. И к этому содержанию подходили бы иначе, чем если бы они были их собственными. Чтобы не был потерян собственный опыт внутренних конвульсий тех, кто подвергает себя боли других.
Таким образом, это механизм, с помощью которого можно избежать “излишеств” эмпатии, основной риск которых заключается в эмоциональном заражении и манипулировании. Таким образом, можно сказать, что это мешает внутренней жизни другого человека тянуть нас таким образом, что это блокирует способность действовать. Но при этом сохраняя возможность узнавать и чувствовать все, что с ним происходит. Это предполагает возможность чувствовать, но не впадая во вредную идентификацию. Это один из лучших видов эмпатии.