Дороги выполняют важнейшую функцию в современном обществе, обеспечивая повышенную мобильность людей, товаров и услуг. Они сыграли ключевую роль в европейском прогрессе и продолжают стимулировать социально-экономический рост. Кстати, услуги асфальтирования доступны тут.
Асфальтовое дорожное покрытие обладает многими преимуществами, включая экономичность, снижение уровня шумового загрязнения и комфорт. Использование асфальтобетонных материалов при строительстве и обслуживании дорог может повысить выгоды для всех участников дорожного движения и окружающей среды.
Преимущества асфальта просто складываются в превосходную стоимость. Асфальт безопасен, гладок и долговечен. Его можно построить так, чтобы он прослужил неопределенно долго. Асфальт быстро монтируется и обслуживается, а подрядчики по асфальтированию знают, как “входить и выходить” из зон строительства. Асфальт — это экологически чистое покрытие: оно на 100% пригодно для повторного использования соответственно. пригоден для вторичной переработки. Кроме того, его гибкость и новые технологии делают асфальт единственным экологически чистым покрытием.
Асфальт гладкий и удобный
Асфальт неизменно обеспечит водителям плавную и бесшумную езду, которую они привыкли ожидать от этого продукта. Асфальт — это гибкое покрытие, состоящее из нескольких слоев, с непрерывным потоком материала, проходящего через асфальтоукладчик. Этот метод строительства устраняет повторяющиеся строительные швы, шумную текстуру поверхности и вздутия. Этот метод строительства обеспечивает плавную и бесшумную езду с низким сопротивлением качению, что позволяет до 5% сократить расход топлива и выбросы CO2 проезжающими транспортными средствами.
Эти функции также приносят пользу пользователям аэропортов. Асфальтированные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки обеспечивают более безопасные посадки и взлеты, поскольку такие поверхности более гладкие и за ними легче ухаживать.
Асфальт экономичен
Асфальт имеет низкие первоначальные затраты, служит долго и благодаря возможности вторичной переработки имеет большую остаточную стоимость, чем другие покрытия. (от:https://www.apai.net/Files/content/Asphalt/Asphalt_Benefits_Page.pdf )
Восстановленный асфальт содержит много битума, поэтому его легко разогревать и повторно использовать. Поэтому восстановленный асфальт является ценным сырьем, поскольку битум является самым дорогим компонентом асфальта. По этим причинам повторное использование восстановленного асфальта обеспечивает значительную экономию, особенно если расстояния транспортировки восстановленного старого асфальта достаточно короткие.
Асфальт, содержащий восстановленный асфальт, ничем не хуже нового – стандарты и предписания асфальтобетонной промышленности благоприятствуют использованию восстановленного асфальта в качестве сырья при производстве асфальта. Одинаковые требования к качеству предъявляются как к асфальту, изготовленному из новых материалов, так и к асфальту, содержащему восстановленный асфальт, что делает повторно используемый асфальт таким же высококачественным, чистым и долговечным, как и новый асфальт.
Повторное использование асфальта дает заметную экономию затрат на материалы и логистику. Одна только эта экономия, особенно за счет экономии на новом битуме, делает повторное использование асфальта экономичным. Повторное использование заполнителя также обеспечивает экономию, особенно в странах, которые вынуждены его импортировать. Повторное использование асфальта снижает потребность и стоимость транспортировки, в то же время значительно сокращая выбросы. (из: Экологичная переработка асфальта; Северный дорожный форум, NVF, 5/2012)
Дело не только в фактической стоимости, но и во времени, которое требуется для завершения строительства. Асфальт настолько быстр и прост в использовании, что экономит время и деньги общественности, правительства и подрядчиков.
Еще одним преимуществом асфальта является то, что для получения прочной, экономичной и устойчивой дороги необходимо наносить покрытие только необходимой толщины (в зависимости от интенсивности движения и климата).
Асфальт безопасен
Новая технология асфальтирования обеспечивает быстрое рассеивание и отвод поверхностных вод, уменьшая разбрызгивание воды и, следовательно, улучшая видимость для водителя во влажных условиях. Пористые асфальтовые материалы значительно уменьшают ослепляющие брызги, а рассеивая поверхностную воду, они также снижают риск аквапланирования и повышают видимость дорожной разметки.
Разнообразие асфальтобетонных смесей предлагает спецификаторам правильное решение для всех типов дорог и погодных условий, обеспечивающее максимальную безопасность для всех участников дорожного движения. Хотя мы говорим об ‘асфальте’, существует широкий спектр доступных типов и смесей, каждая из которых обладает свойствами, адаптированными для конкретных применений. Например, существуют асфальтобетонные смеси, которые позволяют сильному дождю быстро стекать с поверхности. Существуют также смеси, которые могут быть разработаны для придания поверхности асфальта текстуры с высокой устойчивостью к скольжению на участках, подверженных резкому торможению. (Пригодность для завтрашнего дня – асфальтовое покрытие: безопасное, комфортное, экологичное; Брошюра EAPA и Eurobitume 2011)
Гладкая поверхность асфальта обеспечивает максимальный контакт шин с проезжей частью, повышая устойчивость к скольжению. (от:https://www.apai.net/Files/content/Asphalt/Asphalt_Benefits_Page.pdf )
Цветной асфальт также используется для привлечения внимания водителя к опасным участкам, таким как скрытые перекрестки или крутые повороты, а также к местам, требующим особых мер предосторожности, например, возле школ.
Быстрое строительство асфальтовых дорог означает сокращение времени для рабочих на строительной площадке. Они “входят и выходят”, и это значительно снижает риски безопасности как для рабочих, так и для участников дорожного движения.
Контраст черного покрытия и белых линий облегчает автомобилистам понимание правил вождения и парковки, что делает асфальт более безопасным покрытием. (от:https://www.alphapavingtexas.com/faq-answer/what-are-the-main-benefits-of-asphalt )
Еще одним недавним достижением в области асфальтобетона стала разработка цветных или текстурированных поверхностей. Они все чаще используются в качестве механизма безопасности, облегчающего водителям определение полос, отведенных для специальных целей, таких как автобусные полосы, автобусные остановки и велосипедные дорожки.
Цветной асфальт также используется для привлечения внимания водителя к опасным участкам, таким как скрытые перекрестки или крутые повороты, а также к местам, требующим особых мер предосторожности, например, возле школ.
Асфальт долговечен и может быть сконструирован на неопределенный срок
Асфальтовые покрытия часто строятся с использованием толстых базовых дорожек для несения основной нагрузки над несвязанным зернистым слоем. Затем поверх базового покрытия укладывается промежуточный слой с высокой нагрузкой (связующий слой).