Как освоить бизнес-ланч?

Деловая встреча может создать или разрушить вашу репутацию профессионала, в зависимости от того, как вы ведете себя и что обсуждаете. Сейчас не время отказывать себе в хорошей еде и веселиться за счет компании.

Вместо этого это способ познакомиться с коллегой или деловым партнером в менее формальной обстановке, продолжая углубляться в деловые вопросы, которые вы хотите обсудить. Кстати, купить бизнес-ланч вы можете на странице gans-ekb.ru специализированного сайта.

Чтобы убедиться, что это не ускользнуло у вас из головы, мы перечислили 15 лучших советов по приготовлению обедов и этикету, которые помогут вам освоить бизнес-ланч.

1. Одевайтесь профессионально

Посещая любую деловую встречу, важно одеться подобающе, чтобы чувствовать себя на месте.

Тем не менее, вам следует одеваться в соответствии с типом ресторана, который вы посещаете; если вы придете в деловом костюме или элегантном платье в ресторан с неформальной обстановкой, вы будете выглядеть немного неуместно, что может подорвать вашу уверенность. Но только потому, что это непринужденная обстановка, это не значит, что вы должны прийти на встречу в рваных джинсах и потертых ботинках.

Обязательно изучите ресторан заранее. Если вы все еще не уверены, что надеть, позвоните заранее и спросите кого-нибудь в ресторане, каков дресс-код!

2. Выберите удобное место

Если вы устраиваете корпоративный ланч, важно выбрать место, удобное для вашего клиента или коллеги. В конце концов, вы же не хотите, чтобы они тратили время на дорогу до ресторана, поэтому, возможно, будет хорошей идеей спросить их, что им удобнее.

Вам также необходимо учитывать время ожидания в ресторане. Если ресторану обычно требуется некоторое время, чтобы принять заказы и подать еду, то, вероятно, лучше выбрать что-нибудь, что готовится быстрее.

Вы должны стремиться входить в ресторан и выходить из него в течение полутора часов.

3. Продумайте варианты меню

В дополнение к предыдущему пункту, важно учитывать варианты меню при выборе ресторана. Если ваш гость предпочитает блюда без глютена или, например, вегетарианец, убедитесь, что в меню есть много вариантов для них. Также неплохо было бы спросить у вашего гостя, нет ли у него аллергии, при организации вашей встречи.

4. Приходите пораньше

Как ведущему бизнес-ланча важно прибыть в ресторан раньше вашего гостя. Нет ничего более неловкого, чем вбежать в ресторан, чтобы поприветствовать гостя, когда вы запыхались.

Если вы гость, вам также следует стремиться быть в ресторане как минимум за пять минут до назначенного времени. Вы никогда не знаете, с какими проблемами на дорогах вы можете столкнуться.

Если вы по какой-либо причине опаздываете, обязательно позвоните заранее и сообщите об этом собеседнику.

5. Будьте внимательны к выбору блюд

Хотя бургер с начинкой или миска спагетти Болоньезе кажутся аппетитными, бизнес-ланч — неподходящее время или место для того, чтобы обуздать тягу к углеводам. Вместо этого выбирайте что-нибудь, что легко нарезать и съесть (и с ограниченным количеством хрустящих кусочков).

На этой ноте не выбирайте самое дорогое блюдо в меню только потому, что кто-то другой оплачивает счет! Аналогичным образом, не выбирайте закуску или десерт, если этого не хотят все остальные – в конце концов, вы же не хотите есть блюдо в одиночестве, когда могли бы обсуждать деловые вопросы.

6. Придерживайтесь безалкогольных напитков

Прошли те времена, когда три мартини были приемлемы во время бизнес-ланча. В наши дни обычно не одобряют, если вы заказываете более одного алкогольного напитка.

Если вы принимаете обед у себя, позвольте вашему гостю сделать заказ, а затем следуйте его примеру. Если они попросят бокал вина, вы могли бы сделать то же самое, но постарайтесь протягивать бокал через весь обед.

Если вы гость, вы могли бы попросить алкогольный напиток, но если вы чувствуете какую-либо неловкость, лучше ограничиться безалкогольными напитками.

7. Не ставьте оплату счета в неловкое положение

Если вы пригласили кого-то на обед, вам, как правило, придется оплатить счет.

Не ставьте себя в неловкое положение, споря о том, кто заплатит и сколько, или слишком долго разглядывая счет. Лучше всего попросить счет, проверить квитанцию и отдать им свою карту для обработки платежа.

Чтобы все прошло еще более гладко, дайте официанту свою визитку до прихода вашего гостя, чтобы не ждать в конце трапезы. Также, вероятно, лучше всего расплачиваться картой по двум причинам: во-первых, это проще с точки зрения расходов, а во-вторых, вам не нужно ждать сдачи.

8. Освоите светскую беседу

Светская беседа жизненно важна при налаживании связей; вам нужно установить связь между общими интересами и узнать другого человека за пределами его рабочей роли. А освоив светскую беседу, вы сможете избежать неловкого молчания и пауз.

Познакомьтесь с вашим гостем, поговорив о погоде, его хобби или домашних животных (если они у них есть) и спросив, как они попали в то, чем занимаются, и каковы их увлечения.

9. Следите за своими манерами за столом

Общее правило участия в деловой встрече — демонстрировать надлежащие манеры поведения за столом. Убедитесь, что вы пьете только из своего бокала, используете правильные столовые приборы и вежливо жуете, не разговаривая с набитым ртом. Нет ничего более отталкивающего, чем пытаться сосредоточиться на том, что кто-то говорит, когда вы видите, как их обед вертится у них во рту!

Помните: плохие манеры за столом могут негативно сказаться на репутации вашего бизнеса.

10. Помните, дело не в еде

Хотя встреча за ланчем обычно проводится за пределами офиса или в ресторане, важно помнить, что эта встреча посвящена не еде, а бизнесу! Итак, не отправляйся на встречу с урчанием в животе громче, чем башенные часы, и не съедай все содержимое своей тарелки менее чем за пять минут!

Цель ланча — пообщаться с вашим клиентом, поэтому всегда держите это в центре внимания в течение всего приема пищи.

11. Следите за языком своего тела

Так же, как и на собеседовании при приеме на работу, вы также должны обращать внимание на свой язык тела во время корпоративного обеда.

Чтобы показать, что вы вовлечены в разговор, сядьте прямо и установите зрительный контакт с собеседником. Аналогичным образом, не позволяйте своим глазам блуждать по соседнему столику и не склоняйтесь над своей тарелкой.

И помните: жуйте с закрытым ртом, не разговаривайте во время еды и держите локти подальше от стола!

12. Сходите в туалет, прежде чем сесть

Перерывы на туалет могут быть неудобными в деловой обстановке, даже если это ресторан общего пользования. Вы же не хотите сидеть за столом, ерзая на стуле и думая о том, когда можно будет сходить в туалет. И если вы тоже не хотите говорить ‘привет’, положите свои вещи на пол и спешите в ванную.

Чтобы избежать неловкости, сходите в туалет, прежде чем сесть или поприветствовать гостя или хозяина. Таким образом, вы сможете просто сосредоточиться на обеде и деловой дискуссии.

13. Не погружайтесь в бизнес сразу

Во время встречи в офисе вы обычно сразу переходите к делу. Однако, когда вы развлекаете кого-то на корпоративном обеде, важно сохранять хорошее настроение до тех пор, пока вы не поели. Вы также не хотели бы, чтобы официант, приносящий вам еду, прерывал вас на середине размышления.

14. Уберите телефон со стола

Телефоны могут сильно отвлекать в любой ситуации. Чтобы избежать соблазна взглянуть на свой телефон, не забудьте убрать его со стола, чтобы все ваше внимание было сосредоточено на том, что говорит ваш гость или хозяин. Вы не будете там весь день, поэтому важно уделить собеседнику безраздельное внимание, которого он заслуживает.

15. Продолжайте после еды

Как гость, общепринятый этикет после бизнес-ланча заключается в том, чтобы поговорить с хозяином и поблагодарить его за угощение. На этом этапе вы можете резюмировать все важные моменты, которые вы обсуждали, и добавить любую важную информацию, которую вы, возможно, пропустили.

Если вы хотите вернуть услугу, вы даже можете предложить другой бизнес-ланч на более поздний срок.

Думайте о бизнес-ланче как о корпоративном светском мероприятии; вам все равно нужно помнить о бизнесе, но вы также должны чувствовать себя расслабленно и комфортно в своей обстановке. Придерживаясь этих правил, вы продемонстрируете надлежащий этикет и профессионализм одновременно.