Водный транспорт: виды, преимущества и недостатки

Водный транспорт определяется как процесс перемещения людей, грузов и почты на барже, катере, теплоходе или паруснике по морю, океану, озеру, каналу и реке или другими видами водного транспорта. Это важный вид транспорта.

Водный транспорт является самым дешевым средством транспортировки крупногабаритных и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Этот вид транспорта в основном используется для перевозки людей, скоропортящихся товаров, которые обычно называют грузом.

Транспортные средства для водного транспорта

Водные транспортные средства подходят для путешествий на большие расстояния, поездок на работу, круизов, гонок и езды по бездорожью. Существует множество примеров водных транспортных средств, которые упомянуты ниже.

Примеры транспортных средств для водного транспорта

  • Моторная лодка
  • Грузовое судно
  • Катер, прокат катера красноярск.
  • Парусник
  • Яхта
  • Паром
  • Каноэ
  • Лодка-плот
  • Круизное судно
  • Гидроцикл
  • Подводная лодка и тд.

История водного транспорта

Водный транспорт может осуществляться либо по внутренним рекам и каналам, либо через океаны. Это различие уместно, поскольку эти два типа имеют разный опыт и различаются по важности. Реки, если они естественно судоходны, всегда использовались для транспорта много лет назад, но только в течение последних двухсот лет каналы были специально построены в больших масштабах (хотя и в Египте, и в Китае есть каналы, возраст которых превышает 2000 лет).

Великобритания была пионером внутреннего водного транспорта, но в настоящее время он мало используется, среди прочих факторов, из-за узости и непродолжительности ее каналов.

До середины прошлого века океанский транспорт почти полностью зависел от парусных судов, и, следовательно, путешествия были медленными и трудоемкими. Суда тоже были простыми и их можно было разделить просто на две группы: военные корабли и торговые суда.

С тех пор многое изменилось. Впоследствии появились суда, работающие на угле, на нефти, и суда стали более специализированными по функциям. Помимо лайнеров (для пассажиров), торговое судоходство в настоящее время включает грузовые лайнеры, включая контейнеровозы (перевозчики навалочной руды), трампы, каботажные суда и танкеры.

Размеры также увеличились, особенно для нефтяных танкеров, которые сегодня перевозят до 500 000 тонн дедвейтом.

Виды водного транспорта

Существует два основных вида водного транспорта.

  1. Внутренний водный транспорт
  2. Морской водный транспорт

Внутренний водный транспорт

Внутренний водный транспорт — это система перевозок по всем судоходным рекам, озерам и искусственным каналам. Многие крупные реки в разных частях мира используются судами и баржами для транспортировки.

Основными реками, где важен внутренний водный транспорт, являются Рейн и Дамбе в Европе, Заир в Африке, Нил в Африке, Нижний Нигер в Нигерии. Другие включают Святого Лаврентия в Канаде и Миссисипи в США и т.д.

Каналы в основном строятся для соединения двух судоходных морей или океанов. Например, Суэцкий канал, который соединяет Красное и Средиземное моря, и Панамский канал, который соединяет Атлантический океан с Тихим океаном.

Морской водный транспорт

По океанским водным путям осуществляется большая часть мировой торговли, большинство крупногабаритных товаров, материалов и пассажиров перевозятся по океанским водным путям из одной страны в другую по самой низкой цене. В открытом море плавают суда различных типов.

Примеры судов, плавающих в открытом море

  1. Пассажирские лайнеры: эти суда перевозят в основном пассажиров, почту и товары высокой ценности. Однако эти типы судов курсируют по регулярным маршрутам.
  2. Грузовые лайнеры: эти суда перевозят грузы и пассажиров; они также придерживаются регулярных маршрутов, как и пассажирские лайнеры. Грузовые лайнеры хорошо подходят для перевозки скоропортящихся товаров из-за наличия в большинстве из них встроенных холодильников.
  3. Бродяги: это другие виды судов, используемых в высокогорных районах, которые являются зависимыми грузовыми судами, у которых нет запланированного времени и места. Эти суда выходят в море только тогда, когда на них достаточно груза для перевозки. Трамплины предназначены только для перевозки грузов.
  4. Нефтеналивные танкеры и рефрижераторные суда: эти суда предназначены только для перевозки масла и скоропортящихся товаров, таких как рыба, мясо, молочные продукты и вина.

Преимущества и недостатки водного транспорта

У водного транспорта есть преимущества и проблемы. Каждый вид водного транспорта имеет свою важность и недостатки.

Преимущества водного транспорта

  1. Это связано с низкими эксплуатационными расходами, что делает его самым дешевым видом транспортной системы на большие расстояния.
  2. Большие суда особенно экономичны, поскольку затраты на топливо могут быть распределены на большие количества. Расстояние не сильно увеличивает общие транспортные расходы.
  3. Он способен перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.
  4. Водный транспорт имеет естественную маршрутную сеть, которой можно пользоваться бесплатно. Это обеспечивает гибкость обслуживания, частоту движения и небольшие заторы (за исключением узких водных каналов (как в случае с Дуврским проливом)).
  5. Каналы обеспечивают хороший доступ вдоль своих береговых линий, а также способствуют развитию промышленности и торговли. Некоторые города выросли в основном за счет их соединения каналами. Например, Стоур порт.
  6. Он вызывает относительно небольшое загрязнение окружающей среды, но иногда сброс нефти с танкеров кажется основной проблемой для этого вида транспорта.

Недостатки водного транспорта

  1. Этот вид транспорта очень медленный по сравнению с автомобильным транспортом, следовательно, он непригоден для перевозки скоропортящихся товаров и срочных грузов.
  2. Возможны задержки в шлюзах и доках, в то время как навигация может быть затруднена в основном из-за плохих погодных условий.
  3. Он не подходит для поездок на короткие расстояния, поскольку перегрузка является дорогостоящей и отнимает много времени.
  4. Каналы дорогостоящи в строительстве, обслуживании и дноуглублении, а также проходят по негибким и окольным маршрутам. Может быть трудно получить достаточный запас воды, а ограниченные размеры барж могут быть слишком малы для современных требований.
  5. По мере увеличения количества судов количество портов, способных принимать суда океанского флота, сокращается; это приводит к менее гибким маршрутам и услугам для перемещения таких товаров, как нефть. Супертанкеры, например, не могут пользоваться Суэцким каналом, а большие суда больше не могут заходить в самые маленькие порты, за исключением современных, которых очень мало.