Водный транспорт определяется как процесс перемещения людей, грузов и почты на барже, катере, теплоходе или паруснике по морю, океану, озеру, каналу и реке или другими видами водного транспорта. Это важный вид транспорта.
Водный транспорт является самым дешевым средством транспортировки крупногабаритных и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Этот вид транспорта в основном используется для перевозки людей, скоропортящихся товаров, которые обычно называют грузом.
Транспортные средства для водного транспорта
Водные транспортные средства подходят для путешествий на большие расстояния, поездок на работу, круизов, гонок и езды по бездорожью. Существует множество примеров водных транспортных средств, которые упомянуты ниже.
Примеры транспортных средств для водного транспорта
- Моторная лодка
- Грузовое судно
- Катер, прокат катера красноярск.
- Парусник
- Яхта
- Паром
- Каноэ
- Лодка-плот
- Круизное судно
- Гидроцикл
- Подводная лодка и тд.
История водного транспорта
Водный транспорт может осуществляться либо по внутренним рекам и каналам, либо через океаны. Это различие уместно, поскольку эти два типа имеют разный опыт и различаются по важности. Реки, если они естественно судоходны, всегда использовались для транспорта много лет назад, но только в течение последних двухсот лет каналы были специально построены в больших масштабах (хотя и в Египте, и в Китае есть каналы, возраст которых превышает 2000 лет).
Великобритания была пионером внутреннего водного транспорта, но в настоящее время он мало используется, среди прочих факторов, из-за узости и непродолжительности ее каналов.
До середины прошлого века океанский транспорт почти полностью зависел от парусных судов, и, следовательно, путешествия были медленными и трудоемкими. Суда тоже были простыми и их можно было разделить просто на две группы: военные корабли и торговые суда.
С тех пор многое изменилось. Впоследствии появились суда, работающие на угле, на нефти, и суда стали более специализированными по функциям. Помимо лайнеров (для пассажиров), торговое судоходство в настоящее время включает грузовые лайнеры, включая контейнеровозы (перевозчики навалочной руды), трампы, каботажные суда и танкеры.
Размеры также увеличились, особенно для нефтяных танкеров, которые сегодня перевозят до 500 000 тонн дедвейтом.
Виды водного транспорта
Существует два основных вида водного транспорта.
- Внутренний водный транспорт
- Морской водный транспорт
Внутренний водный транспорт
Внутренний водный транспорт — это система перевозок по всем судоходным рекам, озерам и искусственным каналам. Многие крупные реки в разных частях мира используются судами и баржами для транспортировки.
Основными реками, где важен внутренний водный транспорт, являются Рейн и Дамбе в Европе, Заир в Африке, Нил в Африке, Нижний Нигер в Нигерии. Другие включают Святого Лаврентия в Канаде и Миссисипи в США и т.д.
Каналы в основном строятся для соединения двух судоходных морей или океанов. Например, Суэцкий канал, который соединяет Красное и Средиземное моря, и Панамский канал, который соединяет Атлантический океан с Тихим океаном.
Морской водный транспорт
По океанским водным путям осуществляется большая часть мировой торговли, большинство крупногабаритных товаров, материалов и пассажиров перевозятся по океанским водным путям из одной страны в другую по самой низкой цене. В открытом море плавают суда различных типов.
Примеры судов, плавающих в открытом море
- Пассажирские лайнеры: эти суда перевозят в основном пассажиров, почту и товары высокой ценности. Однако эти типы судов курсируют по регулярным маршрутам.
- Грузовые лайнеры: эти суда перевозят грузы и пассажиров; они также придерживаются регулярных маршрутов, как и пассажирские лайнеры. Грузовые лайнеры хорошо подходят для перевозки скоропортящихся товаров из-за наличия в большинстве из них встроенных холодильников.
- Бродяги: это другие виды судов, используемых в высокогорных районах, которые являются зависимыми грузовыми судами, у которых нет запланированного времени и места. Эти суда выходят в море только тогда, когда на них достаточно груза для перевозки. Трамплины предназначены только для перевозки грузов.
- Нефтеналивные танкеры и рефрижераторные суда: эти суда предназначены только для перевозки масла и скоропортящихся товаров, таких как рыба, мясо, молочные продукты и вина.
Преимущества и недостатки водного транспорта
У водного транспорта есть преимущества и проблемы. Каждый вид водного транспорта имеет свою важность и недостатки.
Преимущества водного транспорта
- Это связано с низкими эксплуатационными расходами, что делает его самым дешевым видом транспортной системы на большие расстояния.
- Большие суда особенно экономичны, поскольку затраты на топливо могут быть распределены на большие количества. Расстояние не сильно увеличивает общие транспортные расходы.
- Он способен перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.
- Водный транспорт имеет естественную маршрутную сеть, которой можно пользоваться бесплатно. Это обеспечивает гибкость обслуживания, частоту движения и небольшие заторы (за исключением узких водных каналов (как в случае с Дуврским проливом)).
- Каналы обеспечивают хороший доступ вдоль своих береговых линий, а также способствуют развитию промышленности и торговли. Некоторые города выросли в основном за счет их соединения каналами. Например, Стоур порт.
- Он вызывает относительно небольшое загрязнение окружающей среды, но иногда сброс нефти с танкеров кажется основной проблемой для этого вида транспорта.
Недостатки водного транспорта
- Этот вид транспорта очень медленный по сравнению с автомобильным транспортом, следовательно, он непригоден для перевозки скоропортящихся товаров и срочных грузов.
- Возможны задержки в шлюзах и доках, в то время как навигация может быть затруднена в основном из-за плохих погодных условий.
- Он не подходит для поездок на короткие расстояния, поскольку перегрузка является дорогостоящей и отнимает много времени.
- Каналы дорогостоящи в строительстве, обслуживании и дноуглублении, а также проходят по негибким и окольным маршрутам. Может быть трудно получить достаточный запас воды, а ограниченные размеры барж могут быть слишком малы для современных требований.
- По мере увеличения количества судов количество портов, способных принимать суда океанского флота, сокращается; это приводит к менее гибким маршрутам и услугам для перемещения таких товаров, как нефть. Супертанкеры, например, не могут пользоваться Суэцким каналом, а большие суда больше не могут заходить в самые маленькие порты, за исключением современных, которых очень мало.