Назначение и роль моторного масла

Наиболее очевидная роль моторного масла — минимизировать трение между двумя поверхностями, уменьшая износ и нагрев. Теоретически две поверхности фактически никогда не соприкасаются друг с другом, а вместо этого разделены тонким слоем моторного масла, что позволяет деталям соприкасаться друг с другом с минимальными ограничениями. Именно по этой причине зубья шестерен и подшипники, наряду с другими механическими компонентами, могут многократно передавать огромные усилия на протяжении сотен тысяч миль без чрезмерного износа или поломок. Однако моторное масло выполняет другие жизненно важные функции, которые включают:

Создание уплотнения между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Хотя строгие производственные допуски обеспечивают плотное прилегание поршневых колец к стенке цилиндра, это не идеальное уплотнение. Тонкий слой моторного масла, покрывающий поршневые кольца и стенки цилиндра, способствует созданию более плотного уплотнения, поддержанию сжатия и уменьшению продувки. Подробнее о сфере применения масел читайте на странице https://moiton.ru/dom/sfera-primeneniya-masla специализированного сайта.

Смягчение механических ударных нагрузок, особенно повторяющихся и быстро возникающих при высоком давлении. Это включает в себя усилие, с которым шатун толкает коленчатый вал вниз во время рабочего хода, толкатель, быстро воздействующий на коромысло для открытия клапана, и различные усилия, создаваемые сложной системой движущихся частей, находящихся внутри двигателя внутреннего сгорания.

Действует как средство для отвода тепла от жизненно важных компонентов двигателя. Несмотря на присущую моторному маслу способность уменьшать трение, оно все еще существует между движущимися частями, и основным компонентом трения является последующее нагревание, которое оно создает. Моторное масло контактирует с горячими поверхностями и отводит часть этого тепла из материала. В большинстве дизельных двигателей используется масляный радиатор, который позволяет отводить избыточное тепло в систему охлаждения двигателя, откуда оно может отводиться через радиатор. Роль моторного масла в качестве охлаждающей жидкости особенно важна в двигателях с турбонаддувом, где оно часто используется для охлаждения подшипников турбонагнетателя.

• Действует как средство для удаления отложений и загрязнений.Мелкие загрязняющие вещества (изношенные металлы, отложения и более крупные частицы сажи) собираются масляным фильтром двигателя. Химические загрязнители (топливо, мелкие частицы сажи и другие вещества) часто нейтрализуются добавками в моторное масло. Современные моторные масла также содержат моющие средства для поддержания чистоты масляных каналов и предотвращения / удаления отложений, которые могут образовываться.

Помогает механическим компонентам/системам функционировать в качестве гидравлической жидкости. В системах впрыска HEUI моторное масло, сжатое до 3000-4000 фунтов на квадратный дюйм специальным масляным насосом высокого давления, используется в каждой отдельной топливной форсунке для создания давления впрыска до 26 000 фунтов на квадратный дюйм. В большом количестве транспортных средств моторное масло под давлением используется через привод поршневого типа для изменения положения лопаток в корпусе турбины турбонагнетателей переменной геометрии. Моторное масло, как и другие жидкости, является несжимаемой жидкостью и, следовательно, подходит для использования в таких гидравлических операциях.